Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)

Практика и перспектива использования интеллектуально-игровых технологий в спортивной и прикладной подготовки спортсменов

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В ТХЭКВОНДО ВТФ

Дададжанов А.А.,
студент ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
На сегодняшний день становление информационного общества создало новый вид спорта – компьютерный спорт. Компьютерный спорт определяется, как интеллектуальная соревновательная активность с использованием современной компьютерной техники, начиная от обычных персональных компьютеров и заканчивая сложными комплексами интерактивных компьютерных тренажёров. Компьютерный спорт не оставил без внимания и такой вид спорта, как тхэквондо ВТФ. Примером может служить такая компьютерная игра, как Tae Kwon Do world Champion.

Tae Kwon Do world Champion – первая реалистичная видеоигра на основе быстро развивающегося спорта тхэквондо ВТФ. Эта игра дает возможность бороться против сотен бойцов со всего мира на своем пути к Чемпионату Мира, где можно проверить свои навыки против лучших из лучших и посмотреть какие навыки необходимы, чтобы стать чемпионом мира. В игре присутствует реалистичный захват движений всех ударов, блоков, позиций и движений, которые используются в тхэквондо ВТФ, а также продвинутый искусственный интеллект и физика. Так же компьютерная игра Tae Kwon Do world Champion позволяет создавать и настраивать технику ведения боя собственных бойцов и изучать и анализировать технику противников.

Таким образом, хочется отметить, что благодаря компьютерным играм по различным видам спорта можно в доступной игровой форме объяснить юным спортсменам специфику виду спорта, дать возможность самому построить модель поединка, познакомиться с различными вариантами техники, а также попробовать свои силы в анализе ведения боя своего соперника – это интересно и увлекательно.