Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)

Практика и перспектива использования интеллектуально-игровых технологий в спортивной и прикладной подготовки спортсменов

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ

Норицына А.Ю.,
студентка ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»

В современном обществе наблюдается всеобщая компьютеризация и информатизация. Это не могло не коснуться такого важнейшего его явления, как спорт. Новая для человека компьютерно-соревновательная деятельность обладает безусловной притягательностью для современной молодежи. Она дает возможность не только погрузиться в виртуальный мир спорта, принять участие в соревнованиях или обучиться каким-либо приемам, но прежде всего, познакомиться с различными видами единоборств. Компьютерным играм по боевым искусствам можно отнести такие как Dragons, Легенды Кунг Фу, Jade Empire, Kung Fu Strike - The Warrior's Rise, Zeno Clash, Zeno Clash 2, Enter the Matrix, The Matrix: Path of Neo и многие другие. Так же в сфере компьютерных игр, связанных с различными видами единоборств, проводятся спортивные турниры. В качестве примера можно выделить компьютерную игру «Легенды Кунг Фу».

«Легенды Кунг Фу» (англ. Age of Wulin: Legend of the Nine Scrolls, AoW) – клиентская MMORPG с элементами файтинга. В «Легенды Кунг Фу» игроки попадают в древний Китай, где могут погрузиться в традиционный повседневный образ жизни того периода, когда популярность различных единоборств достигла своего пика. В игре представлено восемь школ боевых искусств, в том числе кунг-фу монахов шаолинь, тай-цзи. Изначально игроку предлагается пройти цепочку квестов, после которой игрок сможет выбрать стартовую школу. Однако в дальнейшем он может изучать приёмы и других школ, формируя свой собственный стиль кунг-фу. Всего в игре доступно свыше 10000 различных приёмов для создания полностью неповторимого персонажа. Игроки знакомятся с древними китайскими техниками, такими как акупунктура, чакральная система и др. Для создания анимации использовалась технология motion capture, чтобы все движения выглядели плавными и естественными. Некоторые движения для игры исполняли мастера восточных единоборств. Поэтому в игре присутствуют приёмы и телодвижения, являющиеся достоверным отображением реальных боевых техник. Помимо стандартных боевых приёмов игрокам доступны навыки с использованием энергии Ци, бесконтактный бой, позволяющий атаковать противников на расстоянии без применения оружия, а также бой с разнообразным оружием (шесты, боевые жезлы, мечи, сабли, цепи и пр.). Кроме того игроки имеют возможность модернизации любого оружия.

Очевидно, что общее количество участников, увлеченных такой компьютерной, в основном игровой деятельностью, в разы и даже в десятки раз больше. Сегодня редко кто из молодых людей, пользующихся компьютером, не приобщились к ней.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что при помощи различных компьютерных игр спортивной направленности, в игровой форме можно легко познакомить детей с различными видами и направлениями восточных и спортивных единоборств, в доступной форме объяснить как полезно и необходимо заниматься спортом.