Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)

Практика и перспектива использования интеллектуально-игровых технологий в спортивной и прикладной подготовки спортсменов

ЭЛЕКТРОННЫЙ СПОРТ: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Юрченко К.А., студент МГАФК

Развитие информационных технологий имеет прямое воздействие на развитие видов спорта и спортивных дисциплин. Созданы виртуальные среды, где спортсмен может тренироваться, соревноваться, имитируя специальную двигательную активность. Таким инструментом, пришедшим из компьютерных игр, стала приставка XBOX с сенсоромKINECT. Игровое приложение KinectSports (спортивная видеоигра, разработанная компанией Rare и выпущенная MicrosoftGameStudios для Xbox 360)представляет собой совокупность шести спортивных симуляторов. В спортивные симуляторы входят: боулинг, бокс, легкая атлетика, настольный теннис, пляжный волейбол и футбол. Стоя перед сенсором Kinect, игроки соревнуются, имитируя действия из реальном спорте.Все шесть видов спорта поддерживают мультиплеер, как локально, так и онлайн. Игроки представлены в игре их аватаромXboxLive. С помощью сенсора Kinect движения тела и жесты игрока отслеживаются. Благодаря этому нет необходимости использовать игровой контроллер.

Игра Легкая атлетика, в данной игре включает в себя пять соревнований, объединенных в единый цикл. Необходимо пробежать спринтерскую дистанцию, метнуть копье, прыгнуть в длину, метнуть диск и осуществить бег с препятствиями.

Игра получила положительные отзывы от критиков и была продана тиражом более 3-х миллионов экземпляров (по состоянию на Апрель 2011 года).

Выводы. В общем, благодаря применению новых технологий в игровой индустрии родители уже не смогут сказать, что дети портят здоровье, сидя на одном месте. Взрослые также могут поддержать компанию, двигаясь перед контроллером. Спортсегодня становится электронным, можно заниматься в домашних условиях перед экраном монитора.