Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)

Практика и перспектива использования интеллектуально-игровых технологий в спортивной и прикладной подготовки спортсменов

E-sports – электроный спорт

                                                                             Сложеникин Артем,

Студент 4 курса РГУФКСМиТ
 
Понятие «Киберспорт» сейчас начинает набирать большие обороты среди молодежи всего мира, остановить это невозможно. В детстве мы все любили играть в «игрушки», только сейчас это стало намного проще и доступнее. Мы все задаемся философским вопросом, как оставить след о себе в этом мире? Киберспорт дает сейчас такую возможность. Давайте обратимся к понятию «Киберспорт». Киберспорт за рубежом более известен как e-Sports (Electronic Sports). Это профессиональное увлечение компьютерными играми. Прошу заметить - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ. Если Вы просто играете в компьютерные игры, даже если очень хорошо, то это нельзя назвать киберспортом. Так же неотъемлемой составляющей киберспорта являются соревнования, турниры по разнообразным дисциплинам. Дисциплинами в киберспорте называют Игры,. Существует 6-7 основных дисциплин, по которым регулярно проводятся турниры разного уровня: 
1. MMORPG (Массовая многопользовательская ролевая онлайн игра) 
Сюда можно включить такие дисциплины как: Heroes of the Storm, StarCraft, Dota 2,
LeagueofLegends, WorldofTanks. 
2. Шутер (простымисловамиСтрелялка” ): Counter-Strike, Quake Live, Team Fortress 2, Point Blank, CrossFire, Battlefield, Call of Duty. 
3. Карточная игра- Hearthstone, которая просто ворвалась в киберспорт и показала, на что способны карточные игры. Что она готова конкурировать наравне с другими дисциплинами.
Есть много игр где стратегия играет ключевую роль для достижения победы. Многие стратегические игры рассчитаны для одного игрока ,так как в мозгу геймера может пронестись тысяча мыслей в течении одного игрового момента и если он что то пропустит то его соперник обязательно это заметит,  а геймер упустит шанс бороться за призовые места в любом турнире. В таких играх важно заранее готовить свою стратегию и пошагово выстраивать её в сомой игре умея по мимо стратегии играть по ситуации и решать разны, сложные игровые моменты не отступая от первоначального плана игры.
Это мы говорили об игре где два игрока играют между собой, пытаясь предугадать и выиграть своего визави, а представите что произойдет в стратегической схватки когда сойдутся сразу 2 команды по 7 человек .По мимо тактик, стратегий и умения играть командам понадобиться приобрести умения взаимодействовать, игрокам должны уметь комуницировать , а кому то придётся показать свои лидерские качества.
Какие свойства приобретает человек при процессе игры 
Чтобы стать профессиональным игроком, человек уже должен иметь какой-то базовый запас качеств. Но при усердном развитии себя как киберспортсмена, начинают развиваться и улучшаться такие качества, как реакция, быстрота мышления, целеустремлённость, логика, тут не обойтись без коммуникабельности. Реакция один из важнейших показателей в этом списке, но оно не имеет смысла без остальных качеств. Говоря на личном опыте, могу сказать, что киберспорт дал мне огромное преимущество в скорости реакции и, самое главное, это просчитывать все на много ходов вперед. Это очень помогает в обычной жизни, я думаю, в чем каждый из нас понимает. 
В любой игре, в которой принимает участие команда, очень важно такое качество, как командная игра. Это показатель того, насколько команда сыграна вместе одним составом. Когда команда сыграна, каждый игрок команды знает, как поведет себя в той или иной ситуации его партнёр по команде и от этого будет строить свои дальнейшие действия в игре. Игроки не скованны в себе и очень много разговаривают, как внутри одного матча, так и в жизни. Что позволяет быстро и качественно делится внутри игровой информацией. Опытная команда умеет правильно относиться к поражением. Ведь грамотно провести работу над ошибками, чтобы больше не допускать этих ошибок в будущих матчах, это тоже очень сложно. Не каждый может похвастаться этим в наши дни. Каждый профессиональный игрок ценит наличие своего товарища в составе команды, тем самым добиваются гармонии и хорошего отношения друг другу. Всё это мы можем встретить на просторах игра World of tanks.
World of Tanks - клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора в историческом сеттинге Второй мировой войны. Эта игра в 2010 году «порвала» аудиторию своей новизной в плане военной техники, а киберспортсмены начали задумываться как реализовать в подобной игре киберспротивный формат. Началась череда тестовых турниров где было принято решение развивать это направление в формате 7 на 7, так как данный формат смотрелся зрелищно (не в плане красоты игры или быстрых и динамичных баталий, а в первую очередь стратегически –тактически). 
Игроки долго пытались понять как правильно поострить команду для достижение наивысших достижение.  Всё началось с того что все семь игроком пытались, что то придумать во время боя, каждый игрок пытался сделать так что бы именно его решение было финальным и что бы все делали так как хочет один игрок не слушая мнение остальных, но это было в корни не верно. Далее игроки попытались поделить команду на 2 части , на 2 звена которые пытаются исполнить одну стратегию, но и это не принесло результат. Игроки стали понимать, что только координированными и слаженными действиями можно всем в месте придерживаясь стратегического плана побеждать самые сильные команды .
Игроки стали более чётко делить структуру команды в ней стали появляться такие роли в команде как : капитан, полевой командир, дэмендж дилере ( игрок который должен обеспечивает полную реализацию своего танка), игрок основы и запаса (игроки которые без проблем смогут занят любую позиции в команде и на поле боя). Капитан в команде должен исполнять роль главы как и на поле боя подовая всем пример как надо себя вести, и что надо делать так и в организационных моментах помогая с различными проблемами будь то семейные вопросы или игровые, полевой командир это правая рука капитана ,он должен помогать командиру реализовывать тактики и идеи, а так же в спорных ситуациях помогать в поисках наилучшего решение для данной тактической или стратегической задачи. Роль обычных игроков, которые не занимаются разработкой тактик или решение каких либо командных проблем должны оказывать максимальное содействие в исполнении тактики, а так же давать советы по лучшей реализации той или иной боевой единицы. Деление на роли повесило на игроков разные задачи и ответственность, например, капитан должен грамотно и максимально понятно объяснить свою идею всей остальной команде, для того что бы полевой командир мог во время боя, находясь в самом «пекле» мог принять такое решение которое максимально поможет реализовать стратегию на бой , а дэмедж дилеры не отвлекаясь на принятие решения могли реализовывать свою боевую машину.