Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)

Практика и перспектива использования интеллектуально-игровых технологий в спортивной и прикладной подготовки спортсменов

Компьютерное двоеборье

                                             Мовчан Илья

         Студент 2 курса 16 группы (киберспорт) РГУФКСМиТ

Одной из развивающих киберспортивных дисциплин в компьютерной индустрии спорта сегодня является компьютерное двоеборье (мини-футбол и  компьютерный футбол).
Эта ветвь в киберспорте возникла относительно недавно, но смогла быстро набрать популярность, не только среди любителей футбола, но и среди рядовых геймеров.
Но,  несмотря на свою популярность, по этой дисциплине проводятся не так много соревнований, как, например в "Dota 2" или "Counter Strike GO", это связано с тем, что спонсора для проведения турниров по компьютерному двоеборью  найти достаточно непросто.
Если взять отдельно компьютерный футбол, то он развивается стремительно и в России, и за рубежом. Это объясняется тем, что большой процент населения людей живут в больших городах, таких как Москва,   но теперь Интернет есть уже даже в сельских школах. Это дает возможность продвигать компьютерный футбол по всей территории нашей страны и, возможно, эта дисциплина будет лидирующей в компьютерном спорте России.
Особенность российского компьютерного двоеборья в том, что сначала команды соревнуются на футбольном поле, а затем садятся за компьютеры и продолжают борьбу уже на виртуальном футбольном поле. Так решается вопрос двигательной активности в киберспорте.
Студентам РГУФКСМиТ удалось поучаствовать в роли организаторов дважды на таких соревнованиях. Турниры проходили под общим руководством Горбань Надежды Павловны - Почетного президента Ассоциации женского мини-футбола России (http://gfoot.umi.ru).